15 декабря 2014 г.
8а История начнётся издалека, потому что очень многое повлияло на то, как всё сложилось. В прошлом году ездил в Крым на Красный камень на 2 недели и ещё недельку был в Никите. Очень хотелось вылезти восьмёрку, не смотря на то, что на скалах с нижней страховкой я даже семёрок-то не вылезал. Ну как-то так сложилось: что-то было давно с верхней, какое-то время не занимался, потом долго не ездил, затем обитал в основном в зале, стал ездить на скалы и как-то не складывалось... Форму я набрал к поездке на скалы хорошую, но для восьмёрки не хватало самого важного - опыта лазанья на скалах. Сначала я пробовал мочить Время "Ч", но не особо успешно. Стало понятно, что пока не вылезу нужного объёма трасс попроще, ломить какие-то суперкатегории бессмысленно. Лазал всё, что было до 7b. В итоге за три недели пролез четыре 7b (одну из них в последствии поняли на плюс), пять 7а+ (одну впоследствии ставшей 7а) на он-сайт и штук 25-30 шестёрок разного разлива. Сам был доволен, но все ждали от меня чего-то посущественней, около 7с хотя бы одну трассу. Решил что, уж лучше я вылезу такой объём, чем пару "крутых семёрок" за всю поездку. Этот соревновательный год выдался насыщенным - старался ездить и участвовать везде, где могу. В итоге с конца февраля и до начала мая, если не каждые, то через выходные точно были соревнования, к каждым из которых старался подготовиться, составлял всякие планы и программ тренировок. Последними стартами был студенческий чемпионат России, который проходил в рамках "большого" чемпионата России, что дало очень ценную возможность не только поучаствовать в соревнованиях высокого класса, но и посмотреть на топ-скалолазов страны. Усталость накопилось за сезон, надо было срочно сбрасывать форму и ошибкой было пойти на очередные зачёты в Игельс и отрабатывать по полной. Организм не выдержал, стрельнул локоть, вроде как связка... Накануне продуло поясницу, и пока спешил домой, колено тоже стрельнуло, самое смешное, что на эскалаторе, а не в зале. Всё понятно - надо отдыхать. Отдыхаю 3 недельки, еду к девушке на две недели, а там зала нет, потом еду домой ещё на пару неделек, где с залами что-то непонятное делается и сразу после этого Крым. Итог: около полутора месяцев не тренировался, хорошо, что еду на скалы надолго, собираюсь там набирать форму, получать удовольствие и без каких-то особых спортивных достижений, но с приподнятой скалами мотивацией возвращаться к трудовым стендо-соревновательным будням. Приехал на Красный камень, тут у меня очень мало незнакомых простых маршрутов, поэтому лазаю что-то старенькое, что-то новенькое, какие-то 7а+ которые уже пролезал, вроде для начала получается даже не плохо, какая-то форма есть - не зря ходил на турничок последние 3 недели. Но пальцы чувствуется, что не жмут, как могли бы. Процесс идёт, пара недель и я пролезаю Телекинез (7b+) с третей попытки, он висит, зацепы все большие, есть места для отдыха. Мне было тяжко, но я осилил, чему был несказанно рад. Продолжаю лазать дальше, но в середине августа жёстко заболел, 38,4 - четыре дня отбрасывают меня в форме назад. Как раз, перед тем как заболеть, пробую провешенный Кенигсберг (8а). Маршрут сразу понравился, шлямбура пробиты с умом, щёлкаться всегда можно из хороших положений и немного наперёд. В начале подлаз на 7 оттяжек уровня 6с, потом первый ключ, после которого средней паршивости отдых, немного лазания уровня 7а-7а+ и второй ключ, из которого, кряхтя, приходишь к финишной цепи. По отдельным движениям я всё сразу сделал, повисел, конечно, на верху почти на всех оставшихся шести оттяжках, но недолго. Выздоровел, решил сразу не возвращаться к нему полазать что-то попроще, да и вообще стараюсь, лазать в удовольствие. Всё до 7а+ я на Красном камне или вылез, или попробовал. Пробую 7b+, если что-то нравиться, останавливаюсь и пытаюсь пролезть. Несколько дней лазанья и я нахожу классную трассу Рыжий (7b+) она находиться в секторе Серые плиты, который не особо жалуют вниманием. Маршрут идёт по вертикали и близкой к ней положительной стенке по маленьким-средним активникам с довольно длинными перехватами и отличным отдыхом в середине. За первые две попытки я отыскал и пометил все зацепки. Время возвращаться на Кёнег, он мне запал в душу, понравилось его лезть, было очень тяжело, с каждым разом продвигался чуть дальше, через пару дней уже падал с последнего ключа, но эмоций было море. В один день сделал пять попыток на него и пролез в качестве заминки, может быть (7b) с третей попытки – вот она форма пришла. Пришлось, правда, после такого сделать незапланированный день отдыха. На следующий день первой попыткой падаю в ключе, а следующей попыткой я делаю ключевой перехват, щёлкаю предпоследнюю оттяжку, но падаю на следующем перехвате. Этого я не ожидал, вроде всё вылез, дальше надо долезать, но выносливости не хватало совсем чуть-чуть. Обед, должен всё поправить! Я уже в предвкушении, что пролезу маршрут - это остаётся делом времени, в запасе есть чуть меньше недели, так что всё отлично. Вечером сделал две попытки, но опять упал в том же месте, повисел там и нашёл зацеп-придержку, отработал хорошенько, отдохнул и полез. Сил вроде немного, лез и позировал - меня вначале фотографировали. Не думал о том, что надо пролезать, всё было в режиме тренировки: лезу, пытаюсь стряхиваться, не накапливать усталость. Долез до ключа, взял придержку, руки "приплыли", включается "крыло летучей мыши", надо жать до последнего думаю я, пара перехватов, щёлкаю, оттяжку, секунда задержки... АААААА!!!! Я пролез восьмёрку! Меня поздравляют люди под скалой с моей первой восьмёркой. Чуть позже я вспоминал, и мне очень нравилось то состояние, в котором удалось залезть маршрут, не думаешь ни о чём, кроме того, что происходит на трассе в данный момент, никаких лишних мыслей (о чём подумает старый добрый дядя Стасик, когда узнает, что я пролез 8а). Эти мысли решительно мешают, потому что забываешь сосредоточиться на самом главном – лазание. Продолжаю лазать, времени хоть и мало, но ничто не мешает пробовать, то что хотел. Лазал Фиесту (8а), но болдеринговый и тяжелый для меня старт отбил желание на дальнейшие попытки. Пошёл на Время "Ч"... В этом году в начале августа сделал несколько попыток, наработал схему, но потом как-то не было желания её лазать, когда мужичок из Красноярска (Денис), с которым я собственно её лазал, оторвал зацепку между третей и четвёртой оттяжкой. Теперь на относительно ровной трассе появился ключик, который ввёл меня и Дениса в ступор, несмотря на то, что он в прошлом году пролез Время "Ч"... Пробую не особо напрягаясь, восьмёрку-то я уже залез. Ключ пролезается и дальше удалось схему улучшить и руки поменьше забиваются и стряхиваться получается... В общем, Кенигсберг дал мне набрать форму. Пять попыток за два дня и я лезу трассу с одним зависом, есть все шансы залезть, но времени остаётся совсем мало - два дня. Настаёт 31ое августа, а уезжать 1го сентября вечером, я иду лазать Время "Ч", вроде идёт и опять та же история, каждый раз всё выше и кажется чуть-чуть не хватает, пятой попыткой за день сваливаюсь с долаза с предпоследней оттяжки, пошёл спать... Последний день: попробовал утром, как-то не совсем восстановился, идёт тяжелее, чем в прошлый день, но я не сдаюсь, Ира хлещет мне по щекам, мы идём на обед, спим, собираем вещи и опять лазать. Спустя два часа: счастливая пятнадцатая попытка за сезон, такая же счастливая пятая за день, я довольный спускаюсь с маршрута, тут же звонит будильник на телефоне, говорящий о том, что нам надо попрощаться со всеми, взять вещи и отправляться на вокзал... Суета-суета, троллейбус, вокзал, аааааа, я только в поезде начинаю полностью осознавать, что я пролез две восьмёрки!!! яху-хуууууууууууууу!!!!! па-рам-пам-пам!!! =) P.S. Может показаться парадоксально, но чтобы залезть восьмёрки помогло то, что я не собирался их залезать, а только лазать - тогда меньше напряжение от каких-то ожиданий. Ещё очень сильно помогла моральная поддержка моей девушки Иры, которая переживала больше меня и помогала собираться перед попытками, последние дни она даже не лазала, но уставала при этом казалось больше меня. =) Автор: Игорь Балагуров